Репетитор и учитель: история и арифметика заблуждения. Часть первая.

На протяжении десятилетий остро стоял вопрос о повышении зарплаты учителям. Престиж этой профессии упал до критически низкой отметки. Дефицит кадров (но не специалистов) в этой области был в какой-то степени решён за счет обязательной двухлетней отработки по распределению после окончания ВУЗа. Специалистами вчерашних студентов практикантов назвать, конечно же, сложно. При относительной нормализации количества весьма пострадало качество.

А кто же такой вчерашний студент? Арифметика проста. По результатам вступительной кампании год за годом мы видим очень низкий проходной балл на педагогические специальности ВУЗов. Но чтобы не быть уличенными в предвзятости, примем его за 200. Этот средний балл сложился из трёх результатов ЦТ и среднего балла аттестата. Соответственно, 200 делим на 4. Получаем 50 из 100. Это означает, что будущий педагог, проучившись 11 лет в школе, получил за свои знания среднюю оценку 5 из 10 возможных (те, кто помнят пятибалльную систему, понимают, что это 2,5). Учитывая, что при расчетах мы взяли заведомо завышенный проходной балл, становится ясно, что реальность еще более печальна. Весьма сомнительно, что за 5 лет обучения в ВУЗе (из которых полгода - год - адаптация к новой системе обучения, а последний год - практика) принесут студенту более глубокие знания. Да и едва ли плохо подготовленный ученик станет старательным студентом. Возникает вопрос: как такой посредственный учитель сможет подготовить отличника старшеклассника, дав ему возможность получить заслуженно высокие оценки. Пожалуй, он не сможет мотивировать даже учеников начальной школы.

Так чем же виноват школьник, желающий получить знания, нацеленный на хорошее образование, будущую карьеру?

На помощь должен прийти человек с более глубокими знаниями, подкрепленными многолетним опытом, любовью и страстью к своей работе, способный распознать и стимулировать умения и таланты своего учащегося, заинтересовать его, показать перспективы. Это должен быть профессионал, который с огромным терпением доступно подаст максимальный объем материала за минимальный срок. Много раз я слышала от своих учеников: «За одно наше занятие я узнал(а) больше, чем за месяц в школе.» А в конце нередко звучит удивленный вопрос: «А что, занятие уже закончилось?»

Таким человеком может и должен стать для вашего ребенка репетитор профессионал.